Airbus A330-300 Аэрофлот: схема салона
Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.
К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м, а у аэробуса А330-200 – 59 м. Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.
Содержание
Описание салона
Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.
В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.
Вместимость салона
Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:
- Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
- Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
- Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.
Особенности пассажирских мест в бизнес-классе
Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.
Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.
Места в эконом классе
Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.
В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.
Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.
Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.
Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.
Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.
Советы
Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.
Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.
Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.
Интересно сколько заплатили, чтоб так красочно написать об этом ущербном для пассжаров самолете — некомфортный, места вообще нет, колени не помещаются, ряды для прохода одни из самых узких…
Как вам не стыдно! Прекрасный самолет! Гениальный! Отличное В/С как для паксов, так для экипажа!
Доплатите за бизнес-класс и Вам будет комфортно
Ты хоть летал на нем??
Хороший, комфортный самолёт. Естественно не А-380. При моём росте 190см., чувствовал себя удобно.
мы пришли на регистрацию одними из последних. А комфортные места они продают на регистрации. Доплатите и мы вам предоставим места бизнес-класса). Т.е. они их держат до последнего и когда уже стандартных мест не остается — загружают бизнес -класс. Мы так туда и попали).
12 ряд не подходит для ночных путешествий 2 взрослых и 2 ребенка. Так как 2 из 3 средних подлокотников не поднимаются. Детей не уложить. Намучались жесть!!!!
Так какие проблемы? Перемещайтесь пешком. Я летала и безнесом-премиум и экономом. Конечно не сравнить эти два варианта.
В бизнесе у каждого пассажира свой стюарт. Меня всегда обслуживали не просто хорошо, а отлично, даже было не удобно перед стюардами и стюардессами.
Но в экономе разве что кресла не раскладываются, в остальном не хуже.
Просила на обычном самом дешовом экономе на двоих зарегистировать весь 4-х кресельный ряд, сделали, летела лежа и покормили по просьбе аж 4 раза, и никто даже слова плохого не сказал. Везде есть человеческий фактор. И если вам все не то и все не так, то как говорится «если жену бьет по роже пятый муж, то дело не в муже» ходите пешком.
Хорошие самолеты. Отличный летный состав. Вот еще бы билеты в бизнес-класс были бы доступны по цене раза в 3 дешевле, цены б вам не было Аэрофлот.
Летели с двенадцатилетним внуком из Красноярска в Москву, достались места перед туалетом. Третье место никто не взял. Три места на двоих получилось. У внука была возможность лежа поспать. В туалет ходило немного людей. Они не доставляли неудобства.