Аэропорты Лондона на карте, названия
Лондон является крупнейшим центром авиаперевозок. Ведь не случайно этому мегаполису присвоено название: «Главные ворота Великобритании». В 2005 году через его шесть аэропортов прошли 150 млн пассажиров.
В состав столичных аэровокзалов входят:
- Хитроу.
- Гатвик.
- Станстед.
- Лутон.
- Аэропорт Лондон Сити.
- Саутенд.
Содержание
Основные аэропорты столицы
Первые два аэровокзала из этого списка обслуживают внутренние рейсы и европейские. Самолеты, закрепленные за Станстедом и Лутоном, чаще используются на европейских и внутренних маршрутах. Большинство из них — воздушные суда экономкласса. Городской аэровокзал обслуживает бизнесменов, совершающих авиаперелеты внутри страны. Самый ближний к центру английской столицы городской аэровокзал расположен возле Лондонского Сити — всего в десяти километрах от него. Это деловой район Доклэндс. Сюда можно добраться на электропоезде за 20 минут.
Самая известная воздушная гавань
Аэропорт в Лондоне – Хитроу и другие аэровокзалы, построенные в пределах границы английской столицы, находятся примерно на одинаковом удалении от центрального района города: 25 километров. Через Хитроу ежегодно проходят 70 млн пассажиров, благодаря чему, этот аэропорт стал самым загруженным европейским аэровокзалом.
Две полосы для взлетов и посадок лайнеров, а также 5 терминалов удачно расположены в западной части Мегаполиса.
Последний пятый пункт буферного накопления пассажиров аэропорта Хитроу Лондона был сдан в эксплуатацию относительно недавно: в 2008 году. Его себестоимость составила 4 млрд евро. Он связан с центральной частью мегаполиса линией «Пикадилли» городской подземки и железнодорожной линией. Доехать до аэровокзала также можно на личных автомобилях и такси по автомагистралям M4 и M25. Точное месторасположение аэропорта – район Хиллингдон. Это самый крупный аэровокзал Великобритании, а по загруженности, ему нет равных.
По концентрации пассажиропотока, он признан третьим в мире. Данная воздушная гавань обслуживает большинство международных пассажирских рейсов и является личной собственностью компании «Би-Эй-Эй». Первоначально в распоряжении этого аэровокзала было 6 взлетно-посадочных полос. Однако, в сейчас их осталось всего две, однако все пять терминалов сохранились. Для возведения аэровокзального комплекса был выделен участок площадью свыше 12 км квадратных.
Терминал No5 был открыт весной 2008 года. Ленту перерезала королева Елизавета II 14 марта. Однако первые пассажиры посетили данный объект 27 марта.
Возведение другого терминала – Хитроу Ист было начато закончено в 2012 году. Капитальному ремонту и модернизации подверглись терминалы № 3 и 4. Третью взлетно-посадочную полосу начали строить зимой в 2009 году. Построен командно-диспетчерский пункт, площадью 87 м2 за 50 миллионов евро. Его охрану взяли на себя сотрудники отдела авиационной безопасности столичной полиции. Несмотря на это, сюда иногда командируют армейские подразделения. Данное мероприятие осуществляется в целях усиления безопасности объекта.
Здесь всегда находятся представители разных религий – католической, православной, англиканской, исламской и других. Каждый терминал оборудован комнатой для молитв. Здесь также читаются христианские богослужения, для чего в подземном бункере была организована Часовня Святого Георгия. Священники собирают пассажиров, чтобы предложить им пройти в молитвенные комнаты.
Аэровокзал «Гатвик»
Несмотря на то что главный аэропорт Лондона – это Хитроу, другие четыре воздушных гавани также пользуются повышенным спросом и всегда загружены. Одним из таких аэровокзалов является «Гатвик». Он находится в графстве Суссекс. Это в четырех десятках километрах от столицы Великобритании. Удаление от городской границы совсем незначительное. Несмотря на то что здесь действует всего одна взлетно-посадочная полоса, аэропорт Гатвик Лондон является вторым по загруженности аэровокзалом мира. Он отправляет и принимает не менее 30 млн пассажиров в год. Аэровокзал связан со столицей железнодорожными сообщениями: «Гатвик Экспресс», «Саутерн» и «Темзлинк». В непосредственной близости проходит автомагистраль M23.
Названия аэропортов Лондона уже давно для российских туристов стали привычны. Даже Гатвик знают все путешественники из России. Он задействован в двухстах направлениях. С его одной полосы ежегодно взлетают и садятся свыше 265000 лайнеров. Поскольку в Хитроу чартерные компании не обслуживаются, то данную функцию взял на себя аэровокзал Гатвик. В его состав входит Северный и Южный терминал. В связи с тем, что они расположены друг от друга на определенном расстоянии, между ними курсируют электропоезда легкого метро, развозящие пассажиров бесплатно.
Южный терминал. Он был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Чаще задействован на рейсах бюджетных авиалиний. Северный терминал. Его постоянной компанией является British Airwaysа, а также члены альянса Oneworld. Он предназначен для регулярных рейсов.
Столичные аэровокзалы Великобритании на карте
Сегодня аэропорты Лондона на карте выглядят значительно солиднее, чем в прежние времена. Возможно, это благодаря новым технологиям составления подобных документов. Самый отдаленный от английской столицы аэровокзал Станстед, расположен в пятидесяти километрах от города. Здесь всего один терминал и одна взлетно-посадочная полоса. Несмотря на это, его ежегодный пассажиропоток составляет 20 млн человек. Чаще всего эта воздушная гавань обслуживает туристические рейсы внутри страны. Его связывает с городом железнодорожная ветка «Станстед Экспресс» и автомагистраль M11.
Этот аэровокзал является главным базовым аэропортом бюджетных авиакомпаний Европы. В первой пятерке по загруженности, он занимает третью строчку.
Несмотря на единственный терминал, аэропорт Станстед направляет свои самолеты по 150 направлениям в 32 страны. Им пользуются 14 авиакомпаний.
Благодаря просторному терминалу, здесь рассредоточено 125 регистрационных стоек. На территории аэровокзала большое количество магазинов, ресторанов и баров. Регулярно устраиваются распродажи новых коллекций модной одежды и обуви, ювелирных изделий, дизайнерских очков, спиртных напитков и прочих товаров.
Дополнительные услуги и бесплатные напитки
Пассажирам первого класса за дополнительную плату предлагаются VIP залы. Здесь можно комфортно отдохнуть в больших удобных креслах. Целая сеть павильонов и киосков предлагает туристам сотни разнообразных сувениров. На территории терминала действует беспроводной интернет Wi-Fi, можно также провести время в интернет-кафе. В зале вылета пассажиров встречает огромный экран, на котором рекламируют последние модели автомобилей. Для любителей взлетов и посадок авиалайнеров предусмотрены столики возле больших окон, с видом на взлетно-посадочную полосу.
Обзор аэровокзала Лутон
Благодаря огромному количеству туристов, путешествующих в наши дни по всему миру, теперь многим известно, сколько аэропортов в Лондоне. Всего насчитывается шесть аэровокзалов, один из которых – Лутон. Его удаленность от столицы составляет 45 км. С городом он связан автомагистралью M1 и железной дорогой «Фест Кэпитал Коннект». В состав аэропорта входит терминал и не слишком длинная взлетно-посадочная полоса. Его клиентами являются обычные туристы, летающие экономклассом.
В 2004 году начались работы, связанные с изменением расположения залов, а также их модернизацией. В международном терминале были изменены выходы. На первом этаже, где не была задействована территория, площадью 800 м2, которой также теперь нашли применение. На 200 метров расширили новый пирс. Основная часть стоянок самолетов находится возле северной стороны терминала. Перрон окружен непрерывной цепью ангаров и прочих сооружений. Здесь сотрудники аэропорта обслуживают и ремонтируют авиалайнеры нескольких авиакомпаний. Аэропорт Лутон является собственностью муниципалитета и принадлежит городскому совету.
Самый малогабаритный аэропорт
Еще один значимый аэропорт – Саутенд. Самый маленький среди лондонских аэровокзалов. В прежние времена – это был просто аэродром без терминала. Его чаще задействуют для региональных сообщений, где используются небольшие самолеты. Однако современная взлетно-посадочная полоса достаточно широкая и длинная. Она рассчитана на взлеты и посадки таких огромных авиалайнеров, как Boeing 757 и Airbus A321. Несмотря на это, здесь чаще задействованы чартерные рейсы, которыми пользуются бизнесмены. Данная местность славится тем, что здесь всегда летная погода. Благодаря этому, сюда часто переправляют рейсы из Станстеда и Лондон Сити.
Ожидаемое развитие воздушной гавани Лондон-Сити
Аэровокзал Лондон-Сити оборудован одной короткой взлетно-посадочной полосой, длиною 1500 метров. В связи с этим она способна принимать исключительно небольшие самолеты, для которых не требуется слишком продолжительный разгон для взлета. Этот аэровокзал чаще обслуживает деловые районы Лондона. Он находится в Доклендсе и занимает пятое место в списке самых больших международных аэропортов Лондона. Если его рассматривать на фоне всей Великобритании, то аэровокзал Лондон-Сити является одним из самых небольших аэропортов страны. Однако уже существует его план развития до 2030 года.
Его будут расширять поэтапно, создавая наибольшую пропускную способность, которая составит 8 млн человек ежегодно. Строительство второй взлетно-посадочной полосы, в плане не предусмотрено. Однако благодаря удачному месторасположению аэровокзала, он пользуется популярностью среди бизнесменов и чиновников всех рангов. Необычное расположение и современный дизайн терминала, делают аэропорт одним из наиболее интересных аэровокзалов мира. Средний ежегодный пассажиропоток составляет три миллиона человек.
Деловая авиация в Биггин Хилл
На юге столицы расположен еще один небольшой аэровокзал – Биггин Хилл. В его обязанности не входит обслуживание регулярных рейсов. Здесь пилоты занимаются учебными полетами, проходят инструктаж, а сотрудники обслуживают деловую авиацию. Это действующий военный аэродром Британии. Он оборудован двумя взлетно-посадочными полосами, самая длинная из которых – 1800 метров. Этого достаточно, чтобы принимать огромные лайнеры-гиганты: Airbus A320, а также Boeing 737.
Несмотря на то что регулярные рейсы здесь запрещены, аэропорт Биггин Хилл постоянно используется деловой авиацией. Здесь предусмотрен пассажирский терминал со своей инфраструктурой – это кафе, зал ожидания, иммиграционный и таможенный контроль. Рядом со штабом эскадрильи находится кирпичная часовня святого Георгия. Ее воздвигли в 1951 году. До нее была небольшая христианская деревянная постройка, которая пострадала от пожара, но частично уцелела. Аэропорт Биггин Хилл окружен мемориальным парком.
Южный Лагерь власти получили в 50-е годы и теперь – это целая система ангаров с современным модернизированным офисом. Кроме того, здесь нашли приют авиашколы и аэроклубы. На аэродроме Биггин Хилл базируется большое количество легких частных самолетов. Здесь ежегодно проводят различные авиашоу.
В самом Лондоне находятся шесть основных аэропортов, занимающие в рейтинге загруженности определенные места. Кроме них есть несколько второстепенных аэровокзалов и аэродромов без пассажирских терминалов. Однако они не пользуются особой популярностью среди туристов. Одни находятся в таких районах, куда неудобно добираться, у других — нет нормальной инфраструктуры. В прежние времена (несколько десятилетий назад), главным аэропортом Лондона являлся аэровокзал Кройдон (Croydon Airport). Он прекратил свое существование в 1952 году. Это было связано с переводом всех рейсов в Хитроу, а также в Гатвик и Нортолт. В те времена эти аэропорты были оборудованы всем необходимым для комфортного ожидания вылета самолетов.