Аэропорта Талакан: официальный сайт
Республика Саха (Якутия) уже давно привлекает к себе людей не только как познавательный туристический объект, но и место успешного трудоустройства в сфере нефте- и газодобычи. Мы же расскажем о небольшом, но достаточно востребованном аэровокзале.
Маленький хаб – ответственное предназначение
Свое название аэроузел получил по месту своего расположения, ведь там проходит Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение. Строительством занималась известная в стране компания «Сургутнефтегаз». На тот момент (2012 год) это был первый случай в авиационной сфере, когда такой объект построен по средствам частного инвестора (полное отсутствие привлеченных бюджетных средств).
Сам процесс строительства и введения в эксплуатацию подразумевал самые сжатые сроки, так как район и область крайне нуждались в авиаперевозках, поэтому в начале апреля 2013 года хаб был официально открыт. Несмотря на эту дату открытия, первый рейс выполнили раньше, а именно в декабре 2012, в связи со сложившимися обстоятельствами. Рейс выполняла авиакомпания «ЮТэйр» из Сургута непосредственно в Талакан.
По предварительным данным, общая сумма вложенных инвестиционных средств составила около 15 млрд руб. Управление аэровокзальным комплексом возложено на открытое акционерное общество «Аэропорт/Сургут».
До ближайшего поселка, именуемого Витим от аэровокзала, расстояние в пределах 105–112 км. Еще одна важная деталь – других близлежащих аэрохабов в этом городе нет.
Хотелось бы отметить индивидуальные особенности хаба:
- благодаря его строительству существенно улучшилось материально-техническое снабжение, а также пассажирское сообщение между предприятиями нефтегазодобывающего комплекса всей Республики;
- ВПП оснащены современным покрытием в виде качественного железобетона, которое отвечает всем предъявляемым эксплуатационным требованиям (наличие суровых климат-условий). Они созданы специально для выполнения полетов и приема воздушных авиасуден практически всех видов классности;
- использованы инновационные системы, аналогов которой нет в других регионах и даже странах. Разработан официальный сайт аэропорта Талакан: http://www.airport-surgut.ru/affiliates/talakan;
- его сопутствующие возможности рассчитаны на поток в 200 человек за 1 час;
- предусмотрено наличие склада для хранения топлива (горюче-смазочных материалов), который способен вместить 600 кубометров данного запаса;
- перрон хаба спроектирован так, что на его территории могут разместиться одновременно пять авиалайнеров 1 класса, такие как Ту или Боинги, а также более компактные и легкие варианты в виде «Ан-ов». Предусмотрена также площадка для взлета/посадки вертолетов по 300 метров, на которой помещаются около 10-ти вертолетов.
Возложенные функции, связанные с обеспечением обслуживания, приема/отправки воздушных судов пассажироперевозок путем проведения рейсов регионального значения, выполняет идеально. Без труда найти аэропорт Талакан Якутия на карте России можно при тщательном ее рассмотрении либо на фото:
В этот аэроузел ежедневно прилетают не только регулярные рейсы, выполняемые 4 авиакомпаниями, но и чартеры. Основная часть – это рейсы внутреннего характера, на которые и делалась ставка при строительстве. Процедуры, связанные с регистрацией пассажиров и оформлением багажа на авиасудна внутренних линий, в большинстве своем. начинаются стандартно минимум за 2 часа до момента завершения посадки, а также за 40 минут до времени непосредственного вылета.
Онлайн-табло вылета и прилета аэропорта Талакан:
Дополнительная информация
Эта информация будет полезной тем, кто впервые планирует отправиться в данный регион. Начнем с того, что авиаперевозки выполняются несколькими компаниями, среди которых — Полярные авиалинии, Таймыр, Ангара, НордСтар, Алроса и Utair. Основная часть рейсов по направлению к Талакану отправляется из Москвы, Уфы, Белгорода, Ленска, Красноярска, Мирного, Новосибирска, Сургута, Иркутска и Усть-Кута. Около 25-ти самолетов ежедневно вылетает из хаба по тем же перечисленным направлениям. Теперь коснемся важных деталей:
- Если говорить о схеме аэровокзала, то стоит отметить наличие одного пассажирского терминала, который, как говорилось ранее, способен обслуживать пассажиропоток, равный 200 человек и более за 1 час (это не предельный показатель).
- Вся важная информация о рейсах, направлениях, датах и времени полетов находится на онлайн-табло, работающее на протяжении всего времени работы учреждения.
- Ведется активная работа по развитию и усовершенствованию инфраструктуры, а пока как прилетевшие, так и пассажиры, ожидающие своих рейсов, могут воспользоваться услугами кафе, стоянки для личных авто, отделения по хранению багажа, торговых киосков и магазинов, банкоматов и терминалов по самообслуживанию, пункты предоставления медицинской помощи, телефон для местной связи.
Открытой и актуальной темой остается передвижение как из аэровокзала, так и к нему. В связи с тем, что им пользуется, в большинстве своем, только персонал предприятий, работающий вахтовым методов, то проезд осуществляется либо служебным транспортом, либо частным.
В ближайших планах аэровокзального комплекса развитие внешней инфраструктуры, в частности, строительства гостиниц для удобства приезжающих в регион. Ситуация на данный момент обстоит следующим образом – ближайший вариант размещения располагается на расстоянии как минимум в 150–200 км. от хаба (Ленск). Это 3-х звездочная гостиница домашнего типа со стандартными, и номерами повышенной комфортности со всеми удобствами.
Средняя стоимость номеров начинается от 2.5 тыс. руб. Практически там же можно воспользоваться гостиницей более высокого уровня (4 звезды) с номерами класса люкс. Здесь минимальные цены начинаются от 5.6 тыс. руб.
В планах на будущее аэрохаба – расширение площади, развитие инфраструктуры, увеличение количества предоставляемых услуг, решение вопроса, связанного с транспортным сообщением. Предприятие активно развивается, расширяется штат персонала, что говорит о его стабильном положении и позитивных перспективах.