Торпедоносец-бомбардировщик Ту-14

В послевоенное время настал новый этап в развитии мировой авиации, который начался с поступлением на вооружение развитых капиталистических стран турбореактивных двигателей. Самолеты с такими двигателями могли развивать большую скорость и грузоподъемность, имели большую дальность перелетов, были более надежными и требовали меньшего обслуживания.

Поэтому в СССР решили также разработать самолет с турбореактивным двигателем, однако, страна отставала в разработке последних от развитых стран. В то время все же появился самолет ТУ-14, с которого и началась разработка летательных аппаратов с турбореактивными авиадвигателями.

История летательного аппарата

Ту-14 — советский бомбардировщик, работа над которым началась в 1947 году в ОКБ Туполева, и понадобилось меньше года, чтобы появился первый опытный образец, который успешно прошел испытания.

Поскольку турбореактивных авиадвигателей в стране еще не было, то они были заказаны в Великобритании на фирме «Роллс-Ройс». На самолет было установлено три двигателя, 2 основных и 1 вспомогательный.

Ту-14Т

Спустя некоторое время, используя английские авиадвигатели, разработали копии отечественных: РД-45 и РД-500. Однако, первые испытания самолетов с установленными копиями оказались не совсем успешными и работа продолжалась над модификацией самолета. Решено было третий вспомогательный двигатель снять, а два основных заменили другими, которые были разработаны в ОКБ В. Я. Климова.

Испытания самолета продолжались на протяжении 1951 года и были успешными, в результате чего он принят на вооружение. Параллельно ОКБ Ильюшина был разработан ИЛ-28, который также был принят на вооружение, но использовался в сухопутной авиации, а торпедоносец Ту-14 служил в морской авиации.

Серийное производство самолета происходило с большими трудностями, поскольку еще до конца не окончились испытания и постоянно вносились изменения в конструкцию. На протяжении 1952—1953 года было выпущено 147 торпедоносцев ТУ-14.

Читайте также:   Туполев Ту-324

Технические характеристики

Самолет в процессе разработки прошел несколько модификаций, самый первый назывался «73», он был с тремя двигателями иностранного производства. После этого выпускались марки с названием «73Р», «78» (получившая название ТУ-14 с тремя двигателями отечественного производства), а в серийное производство пошла марка «81», которая и была переименована в ТУ-14Т. Также на базе ТУ-14 разрабатывался фоторазведчик, модификация которого называлась ТУ-14Р («79»).

Смолет Ту-14

Бомбардировщик Ту-14 имеет корпус, выполненный по типу полумонокока, разделенного на 6 отсеков, в числе которых были две гермокабины. Летательный аппарат имел два отечественных реактивных двигателя ВК-1, хорошую противооблединительную систему, шасси, позволяющее убирать колеса при взлете, крыло формы трапеции, со щитками из 4-х секций, оборудован парашютом для меньшего посадочного пробега.

Эпоха Ту-14 продолжалась недолго, в 1959 году его сняли с вооружения ВМС, однако, он сыграл свою положительную роль как первый реактивный самолет, на котором летчики осваивали технику нового типа.

Добавить комментарий