Самолет Boeing C-17

Одним из самых востребованных стратегических американских военно-транспортных самолетов является Boeing C-17 Globemaster III. Самолет C-17 числится на вооружении многих стран, начиная от Арабских Эмиратов, заканчивая Индией.

Boeing C-17 Globemaster III
Boeing C-17 Globemaster III

Воздушный транспорт помогает перевозить как личный состав, так и всевозможные виды грузов. Также используется в том случае, если необходимо сбросить груз в определенной местности с предельной точностью.

Конструкторы разработали самолет С-17 с целью замены грузового воздушного транспорта Lockheed c-141 Starlifter. Обновленная версия стратегической техники произвела первый пробный полет в сентябре 1991 года.

Летные испытания продолжались на протяжении 3-х лет, к их завершению заказчик в лице ВВС Соединенных Штатов Америки смог получить в собственное распоряжении 16 новых моделей Boeing C-17 Globemaster III.

Заказчик решил продолжить деловое сотрудничество с авиапроизводителем, подписав контракт на получение 210 единиц самолетов С-17 к 2000 году. По предварительным подсчетам на программу нужно было выделить около 37 миллиардов долларов, так как одна модель воздушного транспорта в производстве обходилась в 125 миллионов долларов.

Lockheed

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

Читайте также:   Рейс FV-5705 из Внуково в Пафос

Рампа представляет собой 4 секции, оснащенные гидравлическим приводом. Угол конструкции можно менять с учетом того, какой груз будет загружаться в воздушный транспорт. В грузовой кабине С-17 могут разместиться:

  • танк модели М 1А1;
  • боевые машины М2/3;
  • несколько грузовиков, масса которых превышает 45 тонн;
  • три ряда внедорожников;
  • три единицы военных вертолетов модели АН-64;
  • около 17 контейнеров для перевозки грузов.

Самолет С-17 предусматривает наличие съемных откидных сидений в количестве 54 штук для перевозки военных. На борту также имеются 48 дополнительных кресел.

При создании воздушной техники конструкторы оснастили нижнюю часть фюзеляжа броней. Благодаря наличию брони, самолету практически не страшны артиллерийские обстрелы, ведущиеся при помощи наземного оружия.

Основным предназначением воздушной техники является посадочное десантирование грузов при помощи парашютных приспособлений с малой высоты, а также высадка парашютистов в определенную зону.

самолет C-17
Самолет C-17

Экипаж

Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:

  • командир;
  • второй пилот;
  • оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.

Также в салоне имеется дополнительные 2 места, на которых могут расположиться наблюдатели.

Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.

Самолет С-17 рассматривается в качестве самого востребованного военно-транспортного средства и первого конкурента модели Ил-476, собранного российскими авиаконструкторами.

Катастрофы с участием Boeing C-17 Globemaster III

За историю своего существования самолеты С-17 потерпели несколько катастроф. Самый страшный инцидент, отнявший жизни всех членов экипажа, произошел вблизи авиабазы под названием «Эльмендорф» летом 2010 года. На борту самолета находились 4 члена экипажа. Воздушный транспорт должен был произвести тренировочный полет, подготавливаясь к предстоящему шоу Arctic Thunder Air Show.

Читайте также:   Рейс ZF-7711 Москва - Джерба

К сожалению, во время полета что-то пошло не так. Как после удалось выяснить, именно ошибка пилота оказалась причиной сваливания воздушного транспорта. Техника разбилась неподалеку от железнодорожного полотна, перекрыв на длительное время движение железнодорожному транспорту. Пилоты не смогли своевременно покинуть самолет, и погибли на месте крушения. Изувеченная техника не поддавалась восстановлению.

Добавить комментарий