Антонов Ан-74

Советский легкий транспортный самолет Ан-74 создан для многоцелевых перелетов в самых холодных условиях на планете. Его кодировка НАТО — «угольщик», в разговорной речи его ласково называют «Чебурашка» и «Бинокль».

Этот покоритель льда был сконструирован опытнейшей фирмой по разработке летной техники — АНТК им. Антонова. Самолет создан для полетов в Антарктиде и Арктике и имеет приличное количество модификаций как для пассажирского использования, так и для грузовых и военных нужд.

Ан-74 имел изначально кодовое название Aн-72A «Арктический» и предполагалось его использование в качестве грузового и транспортного лайнера на пути малого и среднего по длительности перелета, при любом климате и широте, в любой стране, в любое время года и суток. Ан-74 комфортно себя чувствует в условиях перепада температуры в 100оС и высокогорьях. Самолет можно использовать при температуре от — 60оС до +45оС на любых, даже самых сложных взлетно-посадочных полосах, его шасси не страшатся льда, снега, бетона и гальки. Фото Ан-74 вы можете видеть ниже.

Технические характеристики Ан-74

История создания

В начале февраля 1982 г. поступил указ создать воздушное судно для работы в сложных холодных условиях суровой зимы на базе Ан-72. В конце сентября 1983 г. новосозданный экспериментальный экземпляр самолета совершил первый полет, а в августе 1986-го его представили общественности в ванкуверском авиационном салоне. В начале осени 1990 года параллельно с госиспытаниями начались эксплуатационные испытания в аэропорту концерна «Якутавиа». И весной следующего года «Чебурашку» разрешили к использованию в гражданской авиации.

Конструкция

Технические характеристики Ан-74 позволяют лететь «Арктическому» с нагрузкой в 7500 килограммов и перевозить полсотни пассажиров. Он может подниматься на высоту 10 километров и лететь со скоростью 700 км/ч. Антонов Ан-74 позволяет выполнить ряд задач:

  • провести проводку судоходного транспорта;
  • создание, снабжение и помощь дрейфующих станций;
  • исследовательские и научные работы при очень низких температурах;
  • наблюдение во льдах;
  • разведка косяков рыб.
ТТХ
Двигатель самолета

Высокоплан с находящейся над крылом силовой установкой — два TPДД Д-36 общей тягой 13 000 кгс. Вспомогательная силовая установка ТА-12 с тремя аккумуляторами. Кабина Ан-74 оснащена отдельным рабочим местом для штурмана — это стол с приборами для навигации. Из кабины прекрасный обзор, что позволяет маневрировать на небольших крутых аэродромах. Кабина самолета сделана таким образом, что вмещает в себя контейнеры и нестандартные грузы в разных фасовках (бочки, автомобили, колесная техника).

Читайте также:   Туполев Ту-126

Из-за того, что силовая установка находится над крылом, появилось сразу несколько плюсов. Во-первых, возможность попадания мусора в двигатели при взлете и посадке практически равно нулю. Во-вторых, подъемная сила крыла увеличивается за счет обдува верхней части крыла и закрылков. В-третьих, такое расположение уменьшает шум от двигателей.

Команда судна состоит из командира, второго пилот, бортинженера и штурмана. Есть пятое место для бортоператора с откидным стульчаком. Его может занять бортмеханик, если выполняет функции оператора. Самолет прост в управлении и по настоящее время используется больше двух десятков этих воздушных машин.

«Чебурашка» легко модифицируется в пожарный, десантный, санитарный и прочие варианты.

Люк самолета является также и трапом, в помощь при погрузке на самолете установлено специальное погрузочно-разгрузочное устройство. Уровень шума в пассажирском салоне доведен до минимума благодаря специальному вибропоглощающему покрытию на внутренних поверхностях обшивки фюзеляжа и дополнительной тепло- и звуко- изоляции.

В вестибюле имеется гардероб. В хвостовой части фюзеляжа расположен комплекс вспомогательных бытовых помещений и оборудования. Над рампой имеется навесной легкосъемный багажник, рассчитанный на 600 кг груза.

Ан-74 имеет солидную тяговооруженность, ВСУ,«вездеходное» шасси, оборудование, соответствующее современным стандартам радиосвязи и навигации, что позволяет самолету чувствовать себя в любых географических широтах, при любой температуре и времени суток максимально комфортно. При этом Антонов Ан-74 прост в управлении.

Самолет выдерживает перепад температуры в 100оС.

Ан-74 — это удачное сочетание транспортной эффективности с надежностью, безопасностью и неприхотливостью в эксплуатации, что позволило «Арктическому» найти применение во многих странах мира.

ТТХ
Кабина самолета

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Основные ТТХ самолета:

  • бортовая команда из четырех человек;
  • перевоз от 10 до 52 человек в зависимости от модификации;
  • длина — 28,07 метров;
  • высота — 8,65 метров;
  • мax взлетная масса — 32 тонны;
  • СУ — 2 шт. TPДД Д-36 13 000 кгс;
  • мax скорость — 720 км\ч;
  • дальность — 4700 км;
  • потолок — 10,1 км;
  • разбег — 1,3 км.
Читайте также:   Рейс FV-5501 какой самолет

Модификации

Огромный опыт имеет фирма Антонова в создании на базе основных типов самолетов различных модификаций, решающим образом меняющих их функциональное свойство и назначение. Благодаря огромной опытно-экспериментальной базе АНТК им. Антонова, заказчики воздушного транспорта могут рассчитывать на индивидуальный подход к своей задаче, и получения в конечном результате той модификации, которая их интересует.

Ан-74-100 (выпущено 20 шт.) и Ан-74-200 (выпущено 18 шт.) с разницей в СУ Д-36 серия 2А и 3А. Ан-74Д — это бизнес-класс с салоном для 19 пассажиров. Таких самолетов было создано 4 шт. Второй вариант этого же самолета был с повышенным комфортом для размещения не больше 16 человек. В нем имелся бар, столовая, телевизор, зона отдыха, которая переоборудовалась в отсек для перевозки легкового транспорта. Также в проекте имелся патрульный «Чебурашка» в 2-х модификациях для полетов над водной гладью.

самолет Ан-74

Транспортная гражданская вариация Ан-74Т также имеет множество применений. В двух модификациях он оборудован для международных сложных перелетов. Еще две модификации — для военных нужд, сброс десанта и груза, с экипажем в два человека. Причем, этот самолет до сих пор используется в Иране в количестве 8 боевых единиц и в Египте три единицы в качестве транспортного самолета.

Также имеется вариант Ан-74Т для патрульной морской авиации, 8 конвертируемых грузопассажирских самолетов для перевоза людей и груза одновременно, салон с откидными местами, рассчитанный на перевоз 10 тонн груза, и санитарная модификация с медоборудованием на шесть мест. Этих санитарных самолетов в мире всего два.

Фото Ан-74

Есть отдельно выпущенный санитарный самолет для Ливии. И два гражданских самолета, один конвертируемый с силовой установкой под крылом, а вторая модификация — с повышенным комфортабельным салоном, который был сделан благодаря ряду изменений в его конструкции и оборудовании. Разработана новая компоновка пассажирского салона, вспомогательных помещений, предусмотрены пассажирские кресла различной комфортности и новые высококачественные материалы для интерьера.

АНТК им. Антонова выполняет широкий спектр работ по модернизации и доработкам находящихся в эксплуатации самолетов Ан-74. Этот вид деятельности позволяет владельцам самолетов открыть в своих машинах новые возможности при сохранении лучших качеств базовой модели.

Добавить комментарий

12 + 8 =