Аэропорт Норильск: официальный сайт, расписание рейсов

На полуострове Таймыр, который расположен за полярным кругом, действует единственный воздушный аэропорт Алыкель-Норильск. В статье мы подробнее расскажем об этом аэроузле и его основных функциях.

аэропорт Норильск онлайн-табло вылета и прилета
Норильский аэропорт

О предприятии

Учитывая присужденный порту статус, норильский причал следует рассматривать в качестве внутреннего. Несмотря на этот факт, гавань занимается обслуживанием пассажирского воздушного транспорта и самолетов, относящихся к категории гражданский воздушных судов. Именно «Норильск» помогает налаживать воздушное транспортное сообщение жителям Заполярного края с иными регионами Российской Федерации. Воздушная гавань, как многие уже поняли, имеет два названия: «Алыкель» и «Норильск». Авиакомплекс является участником ГМК «Норильский никель», поэтому деятельность гавани рассматривают в статусе ООО.

Контактные данные

Официальный сайт норильского порта: http://airport-norilsk.ru, код авиакомплекса: NSK.

Заполярный аэропорт рассматривается в качестве основной базы для воздушного перевозчика «Норд Стар». Адрес авиаузла: Красноярский край, город Норильск, ул. Нансена, 64. Почтовый индекс: 663319. Телефон справочной службы: +7 391 94 37 549.

аэропорт Алыкель
Аэропорт Алыкель

История развития

Историю своего существования современный авиакомплекс начал в конце 50-х годов прошлого столетия. Решение о возведении нового авиаузла приняли местные власти, так как действующие в те времена местные воздушные гавани – «Надежда» и «Валек» — не могли в полном объеме справляться с поставленными задачами. Перед воздушной гаванью «Надежда» была поставлена основная задача, суть которой заключалась в обслуживании авиатранспорта, принадлежащего гражданскому воздушному флоту России.

Воздушные суда приземлялись на своеобразную взлетно-посадочную полосу, покрытую всего лишь снежно-ледовым настом. Разумеется, такие условия в первую очередь не соответствовали требованиям безопасности, поэтому региональные власти приняли решение о строительстве нового воздушного аэропорта. При проектировании комплекса перед конструкторами было поставлено несколько простых, но обязательных задач:

  1. Построить здание в соответствии с техническими требованиями безопасности, чтобы летный состав работал в хороших условиях.
  2. Создать такой авиакомплекс, в котором пассажиры смогут чувствовать себя в комфорте и безопасности.
  3. Готовый к работе аэропорт должен был справляться, причем только на «отлично», со всеми задачами, которые в дальнейшем будут на него возложены.

Для строительства масштабного сооружения норильские власти выделили участок земли, расположенный в 50-ти км от городской черты. Выбор этого места оказался неслучайным, ведь именно в предположительном месте строительства был отмечен самый подходящий скальный грунт, выходящий на поверхность.

Строительство на таком типе грунта в значительной степени должно было упростить разные виды технических задач. Однако порода стала причиной и некоторых проблем, к примеру, для создания правильного уклона взлетно-посадочной полосы. В строительстве авиакомплекса принимали участие несколько бригад, основные работы удалось завершить только через 10 долгих лет. Первый воздушный транспорт норильский воздушный причал смог обслужить в конце 1968 года.

официальный сайт
Аэропорт Норильска внутри

Учитывая, что авиакомплекс начал действовать в суровых климатических условиях, нет ничего удивительного, что покрытие ВПП часто нуждалось в ремонте. К сожалению, этот момент не был внимательно изучен и принят во внимание, ведь единственная реконструкция взлетно-посадочной полосы была произведена в начале 80-х годах прошлого столетия.

Всерьез рассматривать состояние ВПП, да и всего комплекса в целом, местные власти начали буквально 10 лет назад. После тщательного рассмотрения этого вопроса было решено внести изменения как в модернизацию аэропорта, так и в задействование самых последних технологий, способных улучшить сферу обслуживания пассажиров и транспортных средств.

Однако даже проведенные вышеперечисленные мероприятия не помогли полностью привести авиакомплекс в надлежащее состояние, так как для этого нужно было задействовать масштабные преобразования. Для их реализации в первую очередь необходимо временно закрыть причал, но сделать это было практически невозможно. Дело в том, что в зимний период груз, прибывающий в северную часть Красноярского края, доставляли только воздушные суда, да и местные жители могли попасть в иные регионы России исключительно по воздуху.

Авиакомплекс сегодня

Приняв во внимание такое положение дел, власти решили не вводить в действие приказ о закрытии аэроузла, чтобы не оставить Красноярский край без общения и провизии, поступающей с так называемой Большой земли. Так как решать вопрос с реконструкции ВПП нужно было в обязательном порядке, власти в 2017 году приняли решение приступить к поэтапному ремонту авиаузла, разделив его на 3 основных этапа.

В настоящее время практически завершены первые два этапа реконструкции. Завершающий третий этап должен начаться летом 2018 года. После его завершения в воздушном причале начнет действовать не только полностью обновленная ВПП, но и современный перрон и специальные рулежные дорожки. Также будет введена в действе новейшая система электроснабжения и система освещения для взлетно-посадочной полосы.

Сегодня старое покрытие ВПП снято только наполовину и частично уложено новое асфальтобетонное покрытие. На фото, размещенных в Интернете, можно боле подробно ознакомиться с проделанными работами. Поэтому авиаузел обслуживает прямые пассажирские рейсы с ограничениями. Пассажиры могут воспользоваться услугами воздушных перевозчиков, если им нужно добраться до следующих городов:

  • Нового Уренгоя;
  • Красноярска;
  • Сургута.

Тем пассажирам, которым нужно долететь до столицы Российской Федерации, лучше всего прибыть в воздушный порт Сургута и там пересесть на транзитный авиатранспорт.

Авиаперевозчики

В настоящее время в аэропорту Алыкель обслуживаются более 10 авиакомпаний, которые помогают жителям Красноярского края добираться до других городов России:

  • «Уральские авиалинии»;
  • «Таймыр»;
  • «НордАвиа».

Согласно аналитическим данным, в прошлом году воздушная пристань «Норильск» обслужила за год около полумиллиона пассажира и помогла перевезти 17 тыс. тонн различного груза. На протяжении часа воздушная гавань «Норильск» может обслужить до 600 пассажиров.

Инфраструктура

Аэропорт Алыкель обслуживает пассажиров в современном терминале, оснащенным 2 телескопическими трапами. Благодаря наличию трапов пассажирам нет надобности выходить на мороз, чтобы дойти до трапа воздушного транспорта. В зале прибытия действует одновременно 6 стоек регистрации.

Здесь же вы можете ознакомиться с онлайн-табло вылета и прилета аэропорта Норильска:

В ожидании взлета или посадки самолета воспользоваться можно следующими услугами:

  • за незначительную доплату можно провести время ожидания в ВИП-зале;
  • пассажирам с детьми до 7-ми лет бесплатно предлагается комната матери и ребенка, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями;
  • при желании вещи можно оставить в камере хранения;
  • воспользоваться при необходимости пассажирским лифтом;
  • посетить медицинский пункт, действующий на территории терминала;
  • заказать горячие блюда и ароматный кофе предлагают всем желающим 2 современных кофейни;
  • купить подарки и сувениры.

Тем, кто прибыл в аэропорт на собственном автомобиле, удобнее всего поставить машину на бесплатной охраняемой стоянке, которую отделяет от основного здания всего лишь 50 метров. Расписание рейсов удобнее всего узнавать на официальном сайте авиакомплекса, зайдя на страничку в самое удобное для себя время. Воздушный причал не может предложить пассажирам гостиничные номера, так как на его территории нет действующего отеля.

расписание рейсов
Схема проезда из аэропорта в город

Из воздушного причала в город

Гости Норильска могут легко попасть в город несколькими способами:

  1. На автобусе №33 примерно за 60—70 минут можно будет добраться до центральной части Норильска, заплатив водителю за билет около 100 рублей.
  2. Такую же цену необходимо заплатить за услуги маршрутного такси, которое поможет попасть в нужное место примерно за 40—45 минут.
  3. Желающим доехать до города с максимальным комфортом лучше всего остановить свой выбор на такси. В среднем за поездку нужно заплатить от 1000 рублей и около 200 рублей за транспортировку багажа. Расстояние, отделяющее Норильск от аэропорта, водители такси преодолевают примерно за 30—35 минут.

Подводя итог, можно прийти к следующему выводу: даже в настоящее время норильский аэропорт, полностью не отремонтированный, является важнейшим объектом, который отвечает за обеспечение местного населения всем необходимым и помогает вести сообщение с иными регионами Российской Федерации. Однако положение дел в корне изменится после окончания реконструкции.

Добавить комментарий